Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Детский сад "Лисичка"

Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ

РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи детского сада в этой работе: создание условий для успешной интеграции детей с нарушением развития.

Наличие этого факта побудило нас к разработке специального плана сопровождения детей с ОВЗ, цель которого заключается в воспитании личности, социально адаптированной к условиям жизни в современном обществе, обучение, присмотр, уход и оздоровление воспитанников.

Реализация цели требует решения следующих задач:

- создание условий для всестороннего развития детей с ОВЗ, обогащение социального опыта и гармоничное включение таких детей в коллектив сверстников;
- формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- осуществление психолого-педагогической коррекции (речевых, эмоциональных нарушений);
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС:

- физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации;
- социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь;
- познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов;
- развитие речи как средства познания;
- художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется в контексте ФГОС в следующих формах: закаливающие процедуры, специально организованная образовательная деятельность (также в режимных моментах), игры – тренинги, индивидуальная работа, все виды игр, беседы.

В организации образовательной деятельности мы учитываем:

- диагностику индивидуальных особенностей детей (беседа и анкетирование родителей, диагностика развития ребёнка (специалисты, воспитатели), наблюдение за поведением детей в группе;
- планирование образовательного процесса с учётом индивидуальных образовательных потребностей детей группы;
- организацию предметно-развивающей среды в соответствии с ОВЗ детей, стимулирование развития самостоятельности, инициативы и активности, обеспечивающих детям с разными возможностями доступ к развитию;
- организацию совместной жизнедеятельности детей в условиях данной группы. Она подразумевает индивидуальную работу; осуществление развивающей деятельности — развитие познавательной сферы, игровой, конструктивной деятельности и др.;
- социализацию в условиях совместной деятельности детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников;
- создание условий для творческого развития детей (музыкально-ритмические упражнения, фольклорные народные игры, песни, хороводы, игры с шумовыми игрушками, игротерапия, сказкотерапия и др.);
- создание ситуаций, когда дети сотрудничают друг с другом, выполняют что-либо по очереди и помогают друг другу для достижения положительного результата; использование естественных и образовательных ситуаций для развития социальных навыков; демонстрацию желательного поведения в различных ситуациях; использование различных видов деятельности, которые соответствуют уровню развития детей);
- мониторинг образовательного процесса.

Согласно выстроенной модели нашего плана мы ожидаем следующие результаты:

- повышение профессионального уровня воспитателей в плане индивидуального сопровождения детей с ОВЗ и их социализация в образовательном пространстве дошкольного учреждения;
- положительную динамику оздоровления детей с ОВЗ и успешная их социализация в образовательное пространство дошкольного учреждения;
- создание единой психологически-комфортной образовательной среды для детей с разными стартовыми возможностями;
- повышение педагогической компетентности родителей детей с ОВЗ;
- разработка методических рекомендаций для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.

В МБДОУ детского сада комбинированного вида №112 "Лисичка" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ имеются специально оборудованные кабинеты логопеда и дефектолога для проведения практических занятий. Обучение детей с ОВЗ проводится по адаптированной основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада комбинированного вида №112 "Лисичка" г. Брянска.

________________________________________________________

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Скачать: federal_zakon_181.pdf [531,21 Kb] (cкачиваний: 3)

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Скачать: prikaz_1598.pdf [2,34 Mb] (cкачиваний: 3)

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью". Скачать: prikaz_1599.pdf [721,1 Kb] (cкачиваний: 1)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 года № 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии". Скачать: prikaz_1082.pdf [152,59 Kb] (cкачиваний: 1)

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года (Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья). Скачать: fz_273_st_79.pdf [132,64 Kb] (cкачиваний: 2)

Приказ об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования. Скачать: prikaz_1309_ot_09_11_2015.pdf [760,12 Kb] (cкачиваний: 4)

Приказ Департамента ИПРА. Скачать: prikaz_departamenta_ipra-2.pdf [367,89 Kb] (cкачиваний: 3)

Приказ управления образования по ИПРЕ. Скачать: prikaz_upravleniya_obrazovaniya_po_ipre-2.pdf [190,06 Kb] (cкачиваний: 2)
Без регистрации Скачать игры 2013 бесплатные dle шаблоны и hd фильмы скачать

 

Ресурсы Интернет










Наши посетители



Просмотров: счетчик посещений

Архив новостей

Популярное

Опрос

Какую дополнительную услугу вы выбрали бы для своего ребёнка?

1.Услуги логопеда
2.Английский язык
3.Хореография
4.Развитие творческих способностей
5.Подготовка к школе
6.Группа продлённого дня

Календарь

«    Август 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031